• Рост и воспитание детей — это большое, серьезное и страшно ответственное дело. Макаренко А. С. ©

ФГОС-ориентир развития системы дошкольного образования в РФ

 
1Что такое ФГОС?
 
ФГОС — федеральный государственный образовательный стандарт.
Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу
1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации» разрабатывается федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Министерством образования и науки РФ создана рабочая группа по подготовке проекта ФГОС дошкольного образования. В состав рабочей группы входят представители образовательного сообщества, научных институтов и общественных организаций. Возглавляет рабочую группу директор Федерального института развития образования, академик РАО А.Асмолов.Понятие ФГОС (англ.standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов» «Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану».Цели ФГОС дошкольного образования:
• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
• обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
• сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Стандарт утверждает основные принципы:
• поддержки разнообразия детства;
• сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем
• развитии человека;
• полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификация (обогащения) детского развития;
• создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; Стандарт утверждает основные принципы:
• содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
• приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
• формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;
• учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей. Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации программы, в том числе:
• к структуре программы;
• к условиям реализации программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно – пространственной среде;
• к результатам освоения программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.