• Рост и воспитание детей — это большое, серьезное и страшно ответственное дело. Макаренко А. С. ©

№ п/п

Группы

Возраст детей

Количество групп

Численность детей

  1.  

Группы для детей раннего дошкольного возраста – ясельные группы

С 1 - 3 года

10

124

  1.  

Группы для детей младшего дошкольного возраста – младшие группы

С 3 до 4 лет

1

15

  1.  

Группы для детей дошкольного возраста – разновозрастная группа

С 5 до 7 лет

1

15

        

         В учреждении организована одна форма групп постоянно функционирующие группы.

Условия, созданные для умственного непрерывного развития детей:

Развивающая среда представляет собой распределение игрушек, атрибутов, материала по следующим зонам: учебная, игровая, художественно-эстетическая, музыкально-театрализованная, зона национального воспитания; книжно-библиотечная; природно-экологическая; уголок творчества, физкультурный уголок.

Имеются залы и кабинеты:

  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • медицинский кабинет;
  • физиотерапевтический кабинет;
  • методический кабинет;

Все кабинеты оснащены оборудованием в достаточном количестве, которое эффективно используется. На улице есть: теневые навесы, летние плескательные бассейны, МАФы, песочницы, дорожная разметка.

С детьми работают специалисты:

Инструктор по физической культуре: Ячменева Марина Вазировна, образование высшее, стаж работы в должности 10 лет, первая квалификационная категория.

Музыкальный руководитель: Галлимова Алина Альбертовна, образование среднее профессиональное, стаж работы в должности 3 года.

 

РАЗДЕЛ I

Анализ работы ООО Дошкольное Образовательное Учреждение  «Первоуральский детский сад»

за прошлый год

1.1. Анализ состояния здоровья воспитанников детского сада показывает, что индекс здоровья воспитанников в 2016 – 2017 гг.  снижался: уменьшалось численность детей с I группой здоровья (в количественных показателях и в процентах от общей численности детей в детском саду), вместе с тем как число воспитанников с II и III группами здоровья немного увеличилось. Но в 2017 – 2018 гг. детей с I  группой здоровья стало больше, а показатель II группы здоровья снизился. Подавляющее большинство детей по-прежнему имеют II группу здоровья, то есть являются условно здоровыми.

 

Распределение воспитанников детского сада по группам здоровья

Учебный

год

Группа

здоровья

2015–2016
учебный год

2016–2017
 учебный год

2017–2018
учебный год

Численность детей

%

Численность детей

%

Численность детей

%

Первая

48

47%

62

46,2%

71

48%

Вторая

52

50,9%

69

51%

75

50,6%

Третья

2

2%

3

2,2%

2

1,3%

Четвертая

-

0%

-

0%

-

0%

Всего детей

102

100,0%

134

100,0%

148

100,0%

 

 

 

Общие показатели здоровья находятся примерно на одном уровне, заболеваемость в прошедшем учебном году были невысокая и не превысила среднегородские показатели.

 

Показатели заболеваемости

 

Возрастная категория детей

2015–2016
учебный год

2016–2017 учебный год

2017–2018 учебный год

Пропуски по болезни (дней в год)

Дети раннего возраста (до 3 лет)

4,8

4,9

5.1

Дети дошкольного возраста (от 3 до 5 лет)

2,2

2,2

2.3

В целом по детскому саду

3,5

3,5

3.6

 

 

Негативное влияние на состояние здоровья детей оказывает воздействие факторов окружающей среды, в том числе экология нашего города, которая рассматривается в качестве фактора риска развития неблагоприятных изменений в организме ребенка.

Здоровье ребенка, важнейший фактор, напрямую влияющий на здоровье ребенка и всецело зависящий от людей, занимающихся уходом, развитием и воспитанием  ребенка. В детском саду организовано правильное питание, достаточные физические нагрузки, максимальная продолжительность гуляния, профилактические мероприятия.

В настоящее время медицинское сопровождение детей в ДОО осуществляется медицинским работником. Медицинская сестра бывает в детском саду ежедневно, следит за состоянием детей, выявляет первые признаки заболеваний и вовремя высаживает заболевших детей, ведет контроль за питанием, режимом дня, противоэпидемическими мероприятиями.

Кроме того, медсестра ведет работу с родителями, консультирует по вопросам, касающихся здоровья детей. Родители могут адресовать свои вопросы медсестре детского сада – это удобнее, чем специально записываться на прием в поликлинику. Медицинская сестра помогает  родителям восполнить информационные пробелы в следующих областях:

  • питание и гигиена ребенка;
  • физиологические и психологические особенности ребенка;
  • профилактика заболеваний;
  • физические упражнения и закаливание;
  • методы оказания первой помощи;

 Учитывая данные анализа состояния здоровья, во внимании нуждаются вопросы организации физкультурно-оздоровительной и профилактической работы с детьми, а также применения в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.

 

1.2. Анализ результатов выполнения образовательной программы по всем направлениям развития детей – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию.

Образовательная деятельность в детском саду осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования (далее – Образовательная программа), разработанной нашей дошкольной организацией самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования1 и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга». Содержание Образовательной программы включает совокупность образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития детей.

При разработке образовательной программы и организации образовательного процесса детский сад ориентируется также на комплексную образовательную программу дошкольного образования «Радуга» и программы, формируемой участниками образовательных отношений (на основе парциальной программы «Мы живем на Урале») / ГАОУ ДПО СО «ИРО» Толстикова О.В. и Савельева О.В., 2013 г.

Образовательная программа реализуется в процессе разнообразной детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы).

Целью образовательного процесса ДОУ является создание условий для максимального раскрытия индивидуального потенциала ребенка, открывающего возможности его активной и успешной жизнедеятельности в сообществе детей и взрослых. Ведущие цели Образовательной программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Как показывает обследование детей, по результатам освоения Образовательной программы в текущем учебном году оптимальный уровень развития имеют 70 процентов обследованных детей, достаточный уровень – 30 процентов. Усредненные результаты диагностики уровня развития детей за текущий год показывают, что самые низкие показатели развития детей выявлены по речевому и физическому развитию.

Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования (итоговые результаты педагогической диагностики) в группах детей старшего дошкольного возраста – подготовительных к школе группах показывают уровень освоения детьми образовательной программы от 83 до 94 процентов. Сравнительный анализ результатов освоения Образовательной программы на начало и конец учебного года показал положительную динамику в освоении программных задач по образовательным областям.

1.3. Готовность детей к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу. Результаты мониторинга готовности воспитанников к учебной деятельности показывают, что оптимальный уровень готовности к школе достигнут 89,5 процента детей, достаточный уровень – 10,5 процента. Низкий уровень готовности к школе не показал ни один ребенок – выпускник нашего детского сада.

В целом результаты мониторинга показали успешность освоения детьми программы с учетом образовательных областей, а также развитие интегративных качеств у дошкольников. Количество детей с высоким уровнем развития выросло, детей с низким уровнем развития – нет.

1.4. Кадровый состав педагогов. Образовательный процесс в ДОУ осуществляют 19 педагогов, квалифицированных специалистов. Среди них: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Из педагогов имеют высшее педагогическое образование – 4 человека; среднее профессиональное педагогическое образование – 16 человек. Из них: со стажем работы до 3 лет 9 человек, 5 лет – 2 человек; от10 до 15 лет – 4 человека, свыше 20 лет 4 человека. 

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью. Данные о квалификационном уровне, педагогическом стаже, образовании свидетельствуют о стабильности коллектива, его работоспособности, потенциальных возможностях к творческой деятельности.

1.5. Результаты повышения квалификации и аттестации педагогов.

В течение последних трех лет все педагоги дошкольной организации повысили свою профессиональную организацию по вопросам введения ФГОС дошкольного образования.

Повысили квалификацию по вопросам введения ФГОС ДО

2015–2016
учебный год

2016–2017
учебный год

2017–2018
 учебный год

Всего
за 2015–2018 годы

Число педагогов

%

Число педагогов

%

Число педагогов

%

Число педагогов

%

7

36,8

5

26,4

7

36,8

19

100,0

По результатам курсовой подготовки мы проанализировали готовность педагогов нашей дошкольной образовательной организации к введению ФГОС.

Среди положительных изменений, которые произошли (произойдут) в образовательной организации с введением Стандарта, педагоги в основном называют улучшение материально-технических условий, а также увеличение финансирования ДОУ. Вместе с тем, около 40 процентов педагогов отмечают также качественные изменения, а именно: возможность создания благополучной ситуации развития детей, создание единой образовательной среды, больше доступных образовательных программ, повышение качества образования. Педагоги также надеются, что с введением ФГОС ДО уменьшится объем «бумажной» работы, снизится документооборот.

Кроме того, у значительной части педагогов наличествует неверное понимание индивидуализации дошкольного образования, которая означает не только учет в образовательном процессе индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, и определяющих особые условия получения им образования (далее – особые образовательные потребности), но также построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, субъектом образования. Педагоги же (64,4%) под индивидуализацией понимают только занятия с ребенком наедине, по схеме: один педагог – один ребенок.

У части педагогов имеются определенные затруднения в реализации Образовательной программы, о чем свидетельствует карта педагогического мастерства, заполненная педагогами в конце апреля – начале мая 2018 года. Результаты ее анализа представлены в таблице и на диаграмме 6.

 

Карта педагогического мастерства

Ф. И. О.

педагогов

Заявленные проблемы

Проблемные направления

педагогической работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Власова Т.И.

ü

ü

ü

ü

ü

ü

Х

ü

Х

ü

  1. Эффективная организация двигательного режима детей в течение дня.
  2. Организация подвижных игр детей в различных режимных моментах.
  3. Закаливающие процедуры для детей дошкольного возраста.
  4. Развивающая предметно-пространственная среда для физического развития детей в группе и на участке ДОО.
  5. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
  6. Система работы по развитию речи детей.
  7. Проблемы формирования грамматического строя речи.
  8. Система работы по развитию связной речи детей.
  9. Лексическая работа на занятиях по развитию речи и вне их.
  10. Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса

Высотских Р.Н.

ü

ü

ü

ü

ü

ü

Х

ü

Х

ü

Галкина С.А.

Х

ü

Х

Х

!

Х

Х

Х

Х

Х

Галлимова А.А.

ü

ü

ü

Х

ü

ü

Х

ü

Х

ü

Дзецина А.С.

ü

ü

Х

ü

ü

ü

Х

Х

Х

!

Замиралова Г.Е.

ü

ü

ü

ü

ü

ü

ü

ü

ü

ü

Каминская Е.В.

Х

Х

Х

Х

!

!

!

!

!

!

Кононова И.Ф.

ü

ü

ü

Х

ü

Х

Х

Х

ü

Х

Лихачева Р.Р.

ü

ü

ü

ü

Х

ü

Х

Х

Х

Х

Мельник И.А.

Х

ü

Х

Х

Х

Х

Х

ü

Х

ü

Миронова И.Ю.

ü

ü

Х

!

ü

Х

Х

Х

Х

!

Павлова С.В.

ü

ü

ü

ü

ü

ü

ü

ü

ü

ü

Панюкова М.А.

ü

ü

!

Х

!

Х

Х

Х

Х

Х

Романюк Е.В.

ü

ü

ü

ü

ü

ü

ü

ü

Х

ü

СтороженкоО.В.

ü

ü

ü

ü

ü

ü

ü

Х

ü

ü

Ульянова И.А.

ü

ü

ü

ü

ü

ü

Х

Х

Х

ü

Фискун М.М

ü

ü

!

Х

Х

!

Х

ü

Х

ü

Черезова Е.А.

Х

ü

!

ü

!

Х

!

Х

!

Х

Ячменева М.В.

ü

ü

ü

ü

ü

ü

Х

ü

Х

ü

Условные обозначения для заполнения карты:

ü хорошо ориентируюсь в указанном направлении педагогической работы и могу поделиться опытом;

Х указанное направление знаю, но опытом делиться не готова;

! испытываю затруднения.

Анализ карты педагогического мастерства

Уровень освоения педагогами проблемных направлений педагогической работы

Проблемные направления педагогической работы

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№10

Количество педагогов, показавших определенный уровень освоения проблемных направлений педагогической работы, чел.

Хорошо ориентируюсь в указанном направлении педагогической работы и могу поделиться опытом

15

18

11

11

12

11

4

9

4

11

Указанное направление педагогической работы знаю, но опытом делиться не готова

4

1

5

7

3

6

13

9

13

5

Испытываю затруднения

0

0

3

1

4

2

3

1

2

3

 

Доля педагогов, показавших определенный уровень освоения проблемных направлений педагогической работы, %

Хорошо ориентируюсь в указанном направлении педагогической работы и могу поделиться опытом

78

95

57

57

63

57

21

47

21

57

Указанное направление педагогической работы знаю, но опытом делиться не готова

22

5

26

36

15

31

68

47

68

26

Испытываю затруднения

0

0

15

5

20

10

15

5

10

15

 

Таким образом, анализ нашей карты педагогического мастерства показывает, что педагоги испытывают затруднения в организации системной работы по развитию связной речи детей, в организации системной работы по развитию звуковой культуры речи детей, а также в закаливании и применении здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

В связи с этим в дальней работе планируется уделить особое внимание речевому и физическому развитию детей

1.6. Система работы с родителями (по результатам анкетирования родителей); выполнение планов совместной работы ДОУ; результаты работы с другими организациями.

В 2017–2018 учебном году детский сад проводил планомерную работу с родителями, целью которой являлось создание единой команды педагогов и родителей для обеспечения непрерывности дошкольного образования в ДОУ и семье. При этом решались следующие задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
  • приобщение родителей к участию в жизни ДОО через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Педагоги в работе с семьей использовали интересные формы взаимодействия (мастер-классы, семинары-практикумы, конференции, музыкальные встречи и т. д.). По-прежнему используются и традиционные формы работы, такие как родительские собрания, консультации, информационный уголок, анкетирование, привлечение родителей к активному участию в жизни группы и детского сада (праздники, организация выставок рисунков по комплексно-тематическому планированию и др.). Активно привлекались родители к совместной деятельности. Совместно организованы праздники: «День здоровья», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Защитники Отечества», «День матери», «Мамины помощники», «День Победы», «Масленица» и т. д.

И хотя активность родителей значительно повысилась, имеются затруднения в налаживании контактов с отдельными родителями, что отрицательно влияет на развитие отношений с семьей, а значит, и на развитие ребенка.

Сами родители объясняет свою низкую активность в участии в жизни детского сада следующими причинами:

  • дефицит времени – 75 процентов;
  • сильная занятость на работе – 63 процента;
  • домашние проблемы – 51 процент;
  • мнение о приоритетной роли и ответственности детского сада за воспитание и образование детей – 71 процент.

Проведено два общих родительских собрания (в начале и конце учебного года), собрание для родителей вновь поступающих детей. В начале и конце учебного года в каждой возрастной группе проведены родительские собрания, на которых родителей познакомили с задачами воспитания и обучения детей на учебный год и итогами работы за год.

Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной информации. В групповых уголках для родителей помещаются консультативные материалы по всем разделам программы и в соответствии с годовым планом ДОУ, имеются подборки методических рекомендаций. В течение года специалистами и администрацией ДОУ проводятся индивидуальные консультации с родителями.

Проведено анкетирование родителей на предмет совершенствования сотрудничества между детским садом и семьей, в ходе которого выяснилось, что наибольший интерес у родителей вызывают интерактивные формы взаимодействия, а именно: дискуссии, деловые игры, образовательные квесты, совместные мероприятия для родителей с детьми. Им будет уделено особое внимание при разработке годового плана на 2018–2019 учебный год.

1.7. Итоги административно-хозяйственной работы.

В 2017–2018 учебном году была проведена работа по укреплению, сохранению материально-технической базы детского сада. Результаты тематических проверок готовности ДОУ к учебному году положительные. Нарушений со стороны хозяйственной деятельности не выявлено, определены перспективы развития материально-технической базы, улучшения труда работников.

Результаты проверок со стороны контролирующих организаций показали, что в ДОУ хозяйственная деятельность осуществляется на должном уровне.

При подготовке к новому учебному году проведены следующие работы:

  • озеленение территории детского сада;
  • частичная замена сантехники и ремонт санитарных помещений в групповых блоках;
  • прошли регулировку оконные блоки и двери в групповых блоках;
  • сделан косметический ремонт в 12 групповых блоках.

Таким образом, хозяйственное сопровождение образовательного процесса осуществлялось без перебоев. Весь товар сертифицирован, годен к использованию в ДОУ. Оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных ценностей проходило своевременно, согласно плану бухгалтерии ДОУ и локальным актам.

Совершенствованию материально-технической базы способствуют: устремление коллектива на обновление предметно-развивающего пространства в соответствии с требованиями ФГОС и реализуемой программы; включение родителей в создание предметной среды; расширение внешних связей учреждения; система поощрения, разработанная в ДОУ. Среди факторов, препятствующих эффективному развитию материально-технической базы, можно назвать значительные затраты на выполнение предписаний надзорных органов.

 

Вывод: освоение детьми образовательной программы дошкольного образования осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В дальнейшем планируется уделить особое внимание речевому и физическому развитию детей.

Обобщая результаты диагностики и анализ карты педагогического мастерства, можно предложить следующие формулировки годовых задач:

1. Создать и внедрить во всех возрастных группах систему работы по развитию связной речи детей, включающую, в том числе словарные игры и мероприятия по развитию интонационной выразительности речи, силы голоса и чистоты звукопроизношения.

2. Повысить уровень физического развития и здоровья детей посредством внедрения здоровьесберегающих технологий и организации разнообразных подвижных игр.

  
РАЗДЕЛ II

Работа с кадрами

Цель: организовать эффективную кадровую политику по реализации ФГОС ДОУ, повысить профессиональную компетентность педагогов, совершенствовать педагогическое мастерство.

К определенным нами годовым задачам необходимо спланировать систему методического обеспечения.

Для задачи № 1 «Создать и внедрить во всех возрастных группах систему работы по развитию связной речи детей, включающую, в том числе словарные игры и мероприятия по развитию интонационной выразительности речи, силы голоса и чистоты звукопроизношения» предусмотрим следующие формы работы с кадрами:

Консультации

1. Система педагогической работы по речевому развитию детей раннего и дошкольного возраста (Методист) (Высотских Р.Н.).

2. Особенности речевого развития детей раннего и дошкольного возраста (Павлова С.В.).

3. Развитие навыков сотрудничества в речевом творчестве детей старшего дошкольного возраста (для воспитателей старших групп) (Власова Т.И.).

4. Составление описательных рассказов детьми младшего дошкольного возраста (Ульянова И.А.).

5. Приемы обучения рассказыванию (Мельник И.А.).

6. Использование приемов мнемотехники при развитии связной речи у детей дошкольного возраста (Стороженко О.В.).

7. Методика разучивания стихов с детьми дошкольного возраста (Кононова И.Ф.).

8. «Игры-речевки как средство речевого развития и поддержки физической активности» (Миронова И.Ю.).

9. Художественная литература как универсальное средство духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста (Лихачева Р.Р.).

 

Иные формы методической работы

Педагогический квест «Интересные формы работы с детьми по речевому развитию».

Открытые просмотры

  1. Занятие по обучению рассказыванию в старшей группе (Замиралова Г.И.)
  2. Занятие «Рассказываем сказку» в младшей группе (Черезова Е.А.).
  3. Театрализация по мотивам народных сказок в разных возрастных группах (Каминская Е.В+ Галкина С.А.).

 

Для задачи № 2 «Повысить уровень физического развития и здоровья детей посредством внедрения здоровьесберегающих технологий и организации разнообразных подвижных игр» мы предусмотрим следующие формы работы с кадрами:

Консультации

1. Система педагогической работы по физическому развитию детей раннего и дошкольного возраста» (инструктор по физкультуре).

2. Подвижные игры и забавы на прогулке зимой (Панюкова М.А.).

3. Организация развивающей предметно-пространственной среды  (далее РППС ) для физического развития детей раннего возраста (Дзецина А.С.) и младшего возраста (Романюк Е.В.)

4. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (Фискун М.М.).

5. Способы поддержки детской инициативы в двигательной активности (ГаллимоваА.А.)

 

Иные формы методической работы

1. Дискуссионные качели «Физическая активность детей – наша "головная боль" или увлекательная педагогическая задача».

2. Деловая игра «Применение здоровьесберегающих технологий – общепедагогическая задача или работа узких специалистов?».

Открытые просмотры

1. Подвижные игры на прогулке в разных возрастных группах.

2. Создание снежных построек вместе с детьми.

3. Утренняя гимнастика в разных возрастных группах (воспитатели групп, инструктор ФИЗО).

4. Физкультурный квест для детей и родителей (инструктор ФИЗО).

Обеспечив методическими мероприятиями реализацию двух годовых задач, мы можем ввести в годовой план иные формы методической поддержки педагогов по интересующим их направлениям.

 

Повышение квалификации

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Прохождение курсов повышения квалификации:

Власова Т.И. – воспитатель

Миронова И.Ю. – воспитатель

Павлова С.В. – воспитатель

Панюкова М.А. – воспитатель

Ульянова И.А. – воспитатель

 

 
март, 2019

 
Заведующий,

методист

2

Аттестация педагогов:

На соответствие занимаемой должности

 
ноябрь, 2018 и январь,2019

 
Методист

3

Участие в семинарах, конференциях, в работе творческих и проблемных групп, в выставках, конкурсах, смотрах.

В течение года

Заведующий, методист

4

Участие в проведении открытых мероприятий, педсоветов, методических часов, семинаров, практикумов, медико-педсоветов, совещаний при заведующем, творческих отчетов, взаимопосещений, тематических недель и дней

По плану

 

Заведующий, методист

 

5

Изучение и обсуждение новинок методической литературы, периодической печати, материалов по обучению, журналов

В течение года

Заведующий, методист

6

Самообразовательная работа педагогов по индивидуальным маршрутам по вопросам образования, воспитания, оздоровления детей. Подготовка педагогами отчетов и докладов о накопленном материале за год

В течение года

 

Педагоги

 

7

Корректировка комплексно-тематического планирования работы с учетом ФГОС

В течение года

 

Методист

 

8

Неделя творческих отчетов, открытые занятия

Октябрь, апрель

Методист

 

Аттестация на соответствие занимаемой должности

 

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

 

1

Изучение нормативных документов

Сентябрь

Методист

2

 

Издание приказа. Ознакомление кандидатов с приказом об аттестации. Оформление представлений

1 раз в квартал

Методист

3

Прохождение тестирования (написание конспекта, решение педагогических ситуаций). Изучение материала аттестационной комиссии

Октябрь, январь, март

Заведующий, Методист

4

Оформление протокола, выписки из протокола

Ноябрь, январь, апрель

Заведующий

 

Работа аттестационной комиссии по соответствию занимаемой должности

 

1

Изучение нормативных документов

Сентябрь

Методист

2

Составление списка кандидатур на СЗД

Октябрь январь, март

Методист

3

Ознакомление кандидатов с нормативными документами об аттестации

Октябрь январь, март

Методист

 

 

4

Ознакомление кандидатов с графиком проведения аттестации

Октябрь январь, март

Методист

5

Организация тестирования (написание конспекта, решение педагогических ситуаций). Изучение материала

Октябрь, январь, март

Методист

6

Экспертиза педагогической деятельности

Октябрь, январь, март

Методист

7

Оформление протокола, выписки из протокола

Октябрь, январь, март

Методист

 

Самообразование педагогов

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Педагогическая диагностика и всесторонний анализ деятельности педагога. Выявление желания педагога работать над той или иной проблемой: индивидуальные беседы, анкетирование

Июнь–август

Методист

2

Составление педагогами планов по самообразованию. Консультирование и методические рекомендации по разработке темы:
– в определении содержания работы по самообразованию;
– выборе вопросов для самостоятельного углубленного изучения;
– составлении плана в зависимости от уровня профессионализма педагога

Сентябрь

Педагоги

3

Теоретическое изучение проблемы

Сентябрь–октябрь

Педагоги

4

Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми)

Октябрь–май

Педагоги

5

Подведение итогов самообразования. Оценка и самооценка

Май

Педагоги

 

Темы по самообразованию

 

Ф. И. О. педагога

Тема

Галкина С.А.

Дидактическая игра как средство развития речи детей раннего возраста.

Фискун М.М.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 года

Панюкова М.А.

Развитие мелкой моторики детей раннего возраста

Каминская Е.В.

Нетрадиционные техники рисования в раннем возрасте

Павлова С.В.

Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр

Мельник И.А.

Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора

Петушкова А.А.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности

Дзецина А.С.

Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста

Лихачева Р.Р.

Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Кононова И.Ф.

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста

Миронова И.Ю.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста по средству использования пальчиковых игр

Романюк Е.В.

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста

Стороженко О.В.

Развитие мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста

Галлимова А.А.

Поддержка детской инициативы в двигательной активности в процессе художественно-эстетического развития»

Черезова Е.А.

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста

Ульянова И.А.

Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников

Замиралова Г.И.

Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников

Власова Т.И

Развитие связной речи детей дошкольного возраста

Ячменева М.В.

Подвижные игры как средство развития физических качеств у дошкольников

 
 
РАЗДЕЛ III

Организационно-педагогическая работа

 

Цель: обеспечить эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса – детей, педагогов, родителей, для разностороннего развития личности дошкольника через внедрение современных образовательных технологий в процесс реализации личностно-ориентированного подхода во всех направлениях деятельности с учетом ФГОС ДО.

3.1. Педагогические советы

Педсовет № 1 «Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» (31 августа 2018 года)

1.   Анализ работы в летний оздоровительный период.

2. Анализ готовности детского сада, групп, кабинетов к новому учебному году.

3.  Планирование образовательной деятельности в режиме дня, сетке ОД в соответствии с ФГОС. Обсуждение и утверждение плана воспитательно-образовательной работы на 2018–2019 учебный год.

4. Утверждение циклограмм работы, программы ДОО, рабочих программ педагогов.

5. Утверждение годового календарного графика, учебного плана, комплексно-тематических планов, годовых планов узких специалистов.

6. Обсуждение планов повышения профессионального мастерства педагогов.

7. Решение педсовета.

Педсовет № 2 «Повышение качества педагогической работы по речевому развитию детей во всех возрастных группах детского сада» (12 ноября 2018 года)

1. Выполнение решений предыдущего педсовета.

2. Итоги тематического контроля по организации речевого развития детей.

3. Утверждение плана корригирующих мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе тематического контроля.

4. Основные требования к организации развивающей предметно-пространственной среды по развитию речи (из опыта работы).

5. Деловая игра «Игры и творческие задания, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности».

6. Решение педсовета.

Педсовет № 3 «Повышение качества педагогической работы по физическому развитию детей и сохранению их здоровья» (05 марта 2019 года)

1. Выполнение решений предыдущего педсовета.

2.Актуальность проблемы физического развития и здоровьесбережения детей дошкольного возраста.

3. Современные образовательные технологии для физического развития дошкольников.

4. Деловая игра «Игры и творческие задания, направленные на развитие физических способностей и проявление творчества в двигательной активности».

5. Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Организация образовательного процесса по физическому развитию детей».

6. Обсуждение и утверждение плана корригирующих мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе тематического контроля.

7. Решение.

 

Итоговый педсовет «Анализ эффективности работы детского сада по реализации годовых задач» (21 мая 2019 года)

1. Анализ выполнения программных задач за учебный год с использованием диагностики развития детей по всем образовательным областям.

2. Оценка готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.

3. Анализ воспитательно-образовательной работы в детском саду за учебный год.

4. Решение педсовета.

Педагогическое совещание «Реализация образовательной программы ДОО в летний период» (3 июня 2019 года)

Обсуждение и утверждение плана работы, режима дня и сетки занятий на летний оздоровительный период.

3.2. Выставки, смотры, конкурсы

Конкурсы

По годовой задаче № 1:

1. Конкурс «Оформление книжного уголка в разных возрастных группах».

2. Конкурс детско-родительских работ «Моя любимая книга».

По годовой задаче № 2:

1. Конкурс семейных фотогазет «Наш зимний отдых».

2. Конкурс на лучшее оформление физкультурных уголков (центров двигательной активности детей) в разных возрастных группах.

По другим направлениям реализации образовательной программы:

1. Конкурс «Игрушки для елки своими руками».

2. Конкурс «Оформление группы к новогоднему празднику».

3. Конкурс готовности групп и территории детского сада к летнему сезону.

4. Конкурс детско-родительских работ «Сказки Пушкина».

Выставки

По годовой задаче № 1:

1. Тематическая выставка методической литературы по развитию речи детей.

2. Тематическая выставка «Пришли мне чтения доброго».

По годовой задаче № 2:

1. Тематическая выставка «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми зимой».

2. Тематическая выставка «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

По другим направлениям реализации образовательной программы:

1. Тематическая выставка «День космонавтики».

2. Тематическая выставка «Летняя оздоровительная работа».

Выставки детских работ:

1. Выставка детских работ «День Победы».

2. Выставка детских работ «Осень».

3. Выставка детских рисунков «Любимый праздник – Новый год».

4. Выставка детских работ «Зимушка-зима».

5. Выставка детских работ «Для любимых женщин».

3.3. Работа методического кабинета

По годовой задаче № 1:

1. Обновление картотеки речевых игр по ЗКР для всех возрастных групп.

2. Обновление картотеки речевых игр по развитию связной речи для всех возрастных групп.

3. Обобщение опыта работы по развитию связной речи детей.

4. Разработка каталога сценариев занятий по развитию связной речи в разных возрастных группах.

По годовой задаче № 2:

1. Обновление картотеки подвижных игр для всех возрастных групп.

2.Создание картотеки здоровьесберегающих технологий с возможными сценариями их использования в разнообразных формах образовательного процесса.

 
РАЗДЕЛ IV

Система внутреннего мониторинга

Цель: совершенствовать работу ДОО в целом, выявлять уровень реализации годовых и других доминирующих задач деятельности детского сада.

Для решения наших годовых задач можно разработать анкеты для родителей «Актуальность проблемы коммуникативного развития детей дошкольного возраста» и «Как обеспечить физическое развитие ребенка дошкольного возраста и сохранить его здоровье». Такое анкетирование может быть реализовано как самостоятельное мероприятие годового плана либо как часть тематической проверки. Также для решения поставленных задач необходимо проводить внутренние проверки.

 

Содержание контроля

Вид контроля

Сроки

Ответственные

1

Соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка

Оперативный

В течение года

Заведующий, заместитель заведующего по АХЧ

2

Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей, сотрудников

Оперативный

В течение года

Заведующий, заместитель заведующего по АХЧ

3

Осмотр здания и территории

Оперативный

Ежедневно

Завхоз, заведующий, методист, педагоги

4

Питание воспитанников в соответствии требованиями СанПиН

Предупредительный, фронтальный

В течение года

Заведующий,
медсестра, заместитель заведующего по АХЧ

5

Проверка документации по группам

Оперативный

1 раз в квартал

Заведующий

6

Посещение ООД

Предупредительный

1 раз в месяц

Заведующий, Методист

7

Предметно-пространственная развивающая среда ДОО в соответствии с ФГОС (сезонность)

Фронтальный

1 раз в квартал

Заведующий, Методист

8

Соблюдение противопожарного режима в период проведения утренников в ДОО

Фронтальный

В течение года

Заведующий,
заместитель заведующего по АХЧ

9

Соблюдение должностных инструкций, правил пожарной безопасности, Правил внутреннего трудового распорядка:
– педагоги;
– обслуживающий персонал

Оперативный

В течение года

Заведующий, заместитель заведующего по АХЧ медсестра

10

Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в группах, на пищеблоке

Оперативный

В течение года

Заведующий,
заместитель заведующего по АХЧ медсестра

11

Анализ планов воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах

Текущий

Ежемесячно

Заведующий, Методист

12

Обновление информации в родительских уголках

Оперативный

В течение года

Воспитатели

13

Соответствие состояния ППРС и применение инновационного подхода к ее использованию в условиях реализации ФГОС ДОО

Оперативный

В течение года

Методист, воспитатели, специалисты

 

 

 

 

 

 

14

Безопасность ребенка в новогодние каникулы

Предупредительный

Декабрь

Заведующий, Методист, воспитатели, специалисты.

15

Адаптация детей к условиям пребывания в ДОО

Тематический

В течение года

Заведующий,
Методист

16

Состояние работы по развитию речи в ДОО

Тематический

Октябрь

Заведующий,
Методист

17

Организация экспериментальной деятельности в ДОО

Тематический

Январь

Заведующий,
Методист

18

Анализ результатов педагогического мониторинга по выполнению образовательной программы и готовности выпускников к школе

Тематический

Май

Методист, воспитатели, родители

 
РАЗДЕЛ V

Административно-хозяйственная деятельность

Цель: укрепить материально-хозяйственную базу учреждения, создать благоприятные условия для воспитания, развития детей дошкольного возраста.

 

План мероприятий АХД на 20182019 учебный год

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Контроль за подготовкой к новому учебному году (здание, территория, группы, кабинеты, технические службы)

В течение лета

Зав. по АХЧ

2.

Контроль за выполнением инструктажа по охране жизни и здоровья детей

1 раз в квартал

Зав. по АХЧ

3.

Проведение инструктажей по технике безопасности и правилам пожарной безопасности со всеми работниками

Раз в полгода

и по мере необходимости

Зав. по АХЧ

4.

Инвентаризация основных средств ДОО

Октябрь

Зав. по АХЧ, бухгалтер

5.

Списание малоценного инвентаря

1 раз в квартал

Зав. по АХЧ, бухгалтер

6.

Оснащение оборудованием и инвентарем, моющими средствами, канцтоварами, посудой, бельем

По мере необходимости

Зав. по АХЧ

7.

Контроль за выходом на работу младшего обслуживающего персонала

Постоянно

Зав. по АХЧ

8.

Контроль за санитарным состоянием, соблюдением санитарного режима обработки посуды, инвентаря

Постоянно

Зав. по АХЧ, медицинская сестра

9.

Работа на территории:

   
 

– привоз песка;

Май

Зав. по АХЧ

 

– замена песка в песочнице и обработка его кипятком;

2 раза в квартал.

 
 

– уборка территории;

Постоянно.

 
 

– посадка цветов,

Май

 
 

– полив грядок, цветов;

Летний период

Все сотрудники.

 

– частичный ремонт забора, ремонт детских площадок,  ремонт веранд (крыши)

Летний период

Дворник

10.

Подготовка к зиме:

 

 
 

– подготовка необходимого инвентаря (веники, деревянные лопаты, скребок, щит для уборки снега);

Октябрь–ноябрь.

Зав. по АХЧ

 

– контроль за готовностью групп и других помещений к холодному периоду (исправность фрамуг, форточек, ручек)

Сентябрь–ноябрь

Воспитатели

1 Утвержден приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155.